Анализ продуктов питания методом FT-NIR

Другие применения…

Метод FT-NIR обладает потенциалом для замены целого ряда методов мокрой химии и хроматографии во всех областях пищевой промышленности для быстрого анализа.

Приправы

Analyze condiments with FT-NIR spectroscopy Огромное количество видов пряностей и способов их готовки позволяет получить невероятный опыт вкусов и ароматов, однако эта область весьма требовательна в плане контроля качества. Анализ FT-NIR – это ключевой инструмент для обеспечения качества различных видов сырья и готовой продукции, такие как:
  • Кетчупы и соусы
  • Горчица
  • Майонез
  • Уксус и заправки
  • Соевый соус
Параметры, которые могут быть проанализированы, включают в себя жир, сухое вещество, соль, кислотность, рН, Brix, плотность, вязкость, зольность, спирт и общую титруемую кислоту (ТТА).

Шоколад и кондитерские изделия

Шоколад и кондитерские изделия Жесткий контроль качества на этапах производства имеет решающее значение для ценных ингредиентов, таких как какао, а также шоколадной продукции. Технология FT-NIR обеспечивает получение точных результатов при анализе многих параметров в течение нескольких секунд, что позволяет быстро принимать решения для поддержания высокого качества продукции. Кроме того, такие ингредиенты, как мед, орехи, карамель и марципан можно проанализировать одним и тем же инструментом для обеспечения требуемого качества и, при необходимости, внесения изменений в рецепты.

Обычно анализируют такие параметры как Brix, Pol (сахар по прямой поляризации), цветное число (по ICUMSA), золу, жир, влагу, белок, лактозу, сахарозу, редуцирующие сахара и теобромин.

Сахарный тростник и сахар

Сахарный тростник и сахар Производство сахара из сахарного тростника или сахарной свеклы — сложный процесс, требующий строгого контроля качества на протяжении всей производственной цепочки, чтобы обеспечить оптимальный выход готового продукта и его качество. Технология FT-NIR предлагает быстрый и эффективный инструмент для контроля критических параметров качества сырья, продукции и побочных продуктов на всех этапах производства.

Технология спектроскопии в ближнем инфракрасном диапазоне обеспечивает точные результаты анализа нескольких компонентов в течение нескольких секунд. Она является методом неразрушающего контроля без какой-либо пробоподготовки и не требует использования растворителей или реагентов. Операторы смогут выполнять измерения в реальном времени, в результате получается огромная экономия времени и снижение затрат. Технологию FT-NIR можно внедрить в лаборатории завода по производству сахара, рядом с линией в производственном помещении или даже on-line контроль качества основных и побочных продуктов.

Узнайте больше, загрузив Application Note

Напитки

Напитки Многие виды сырья, используемого для производства напитков, могут быть проанализированы с помощью технологии NIR. От твердых образцов, например, пшеницы, ячменя, солода, хмеля и дрожжей до жидкостей, таких как концентраты.

Большинство субпродуктов и продуктов являются жидкостями и исследуются методом пропускания через кварцевую проточную кювету с длиной оптического пути 1 мм (1000 мкм), для которой износ кюветы с течением времени отсутствует. Подключение блока пробоподготовки (LSM) к спектрометру MPA II или TANGO-T позволяет автоматизировать весь процесс анализа и очистки для обеспечения высокой воспроизводимости и точности.

Пищевая микробиология

Пищевая микробиология

Хотя метод FT-NIR не подходит для анализа микроорганизмов, Bruker предлагает для микробиологических лабораторий специальные MALDI Biotyper® и IR Biotyper®, основанные на концепции "одна система – один рабочий процесс".

Самый новый IR Biotyper®, основанный на технологии ИК-Фурье, была разработан для легкого и быстрого типирование штаммов.

MALDI Biotyper® подтверждает и идентифицирует микроорганизмы из селективных и неселективных агаровых пластин в течение нескольких минут. Используя масс-спектрометрию MALDI-TOF (Matrix-Assisted Laser Desorption Ionization/Time Of Flight), характерный протеомный отпечаток изолята сравнивается с тысячами эталонных спектров, чтобы обеспечить быстрое и надежное подтверждение и идентификацию.

  • Одна система – один рабочий процесс для бактерий, дрожжей и плесени.
  • Первая система MALDI-TOF, одобренная AOAC International в качестве арбитражного метода анализа
  • Первый валидированный метод в соответствии со стандартом ISO 16140-6 от MicroVal

FTIR и безопасность пищевых продуктов

Chemical Imaging of contaminant

Безопасность пищевых продуктов и обеспечение их качества приобретают все большее значение в условиях индустриального сельского хозяйства и производства продовольствия.

Bruker предлагает, помимо решений FT-NIR, также применение FT-IR спектроскопии в области мошенничества и фальсификации пищевых продуктов. Здесь особенно интересны решения с ATR приставкой на ALPHA II и микроскопические химические методы визуализации с использованием LUMOS.

Узнайте больше, загрузив Application Note

Analyzing food with FT-NIR spectroscopy


Further Information

© Copyright 2020 Bruker Optik GmbH

Food Analysis with FT-NIR Spectroscopy

Further Applications...

FT-NIR has the potential to substitute an array of wet chemical and chromatography methods in all areas of the food and beverage industry for proximate anaysis.

Condiments

Analyze condiments with FT-NIR spectroscopy The vast number of types and preparations of condiments offer a sensational experience of taste and flavors but is very demanding in terms of quality control. FT-NIR analysis is a key tool to ensure easily the quality of the various raw materials and finished products, e.g.
  • Ketchup and table sauces
  • Mustard
  • Mayonnaise
  • Vinegar and dressings
  • Soy sauce
Parameters, which can be analyzed include fat, dry matter, salt, acidity, pH, Brix, density, viscosity, ash content, alcohol and total titratable acid (TTA).

Chocolate & Confectionary

Analyze chocolate with FT-NIR spectroscopy A tight quality control along the production steps is critical for valuable ingredients like cocoa as well as the final chocolate products. FT-NIR provides accurate analysis results of multiple components within seconds for fast decisions to maintain highest quality for chocolate as wel as for bakery products. In addition ingredients such as honey, nuts, caramel and marzipan can be analyzed with the same instrument to secure the requested quality and adjust recipes if required.

Commonly analyzed parameters include Brix, Pol, color (ICUMSA), ash, fat, moisture, protein, lactose, sucrose, reducing sugars and Theobromine.

Cane & Sugar

Analyze sugar with FT-NIR spectroscopy Producing sugar from sugar cane or beet is a complex process requiring a tight quality control along the production chain to ensure optimized yield and quality. FT-NIR offers a fast and effective tool for controlling the critical QC parameters of raw materials, products and by-products in all production steps.

Near infrared spectroscopy provides accurate analysis results of multiple components like Brix, Pol, dry matter, moisture and ash within seconds. It is a non-destructive method without any sample preparation and does not require the use of any solvents or reagents. Operators can easily perform the real time measurements resulting in huge time and cost savings. FT-NIR can be implemented in the lab of a sugar mill, at-line in the production area or even on-line in order to control products and by-products.

Learn more by downloading our Application Note

Beverages

Analyze beverages with FT-NIR spectroscopy Many of the raw materials used for producing beverages can be analyzed by NIR. From solid samples like wheat, barley, malt, hops and yeasts to liquids like concentrates.

Most intermediates and products are liquids and analyzed in transmission through a maintenance free quartz flow cell with 1mm (1,000μm) path length that does not show cuvette wear over time. Adding the Liquids Sampling Module (LSM) to the MPA II or TANGO-T spectrometer automates the process of analyzing and cleaning for highest reproducibility and accuracy.

Food Microbiology

Analyze beverages with FT-NIR spectroscopy

Although FT-NIR is not suitable for the analysis of microorganisms, Bruker offers for microbiology laboratories the dedicated MALDI Biotyper® and IR Biotyper®, both based on a "one system-one workflow" concept.

The very new IR Biotyper®, based on FT-IR technology, has been designed for easy and fast strain typing.

The MALDI Biotyper® confirms and identifies microorganisms from selective and non-selective agar plates within minutes. Using MALDI-TOF (Matrix-Assisted Laser Desorption Ionization/Time of Flight) Mass Spectrometry, the characteristic proteomic fingerprint of an isolate is compared to thousands of reference spectra to provide fast and reliable confirmation and identification.

  • One system-one workflow for bacteria, yeasts and molds
  • The first MALDI-TOF system approved as Official Methods of Analyses by AOAC International
  • The first validated method according the ISO 16140-6 standard by MicroVal

Analyzing food with FT-NIR spectroscopy


Further Information

© Copyright 2018 Bruker Optik GmbH